Каждой женщине, которая родила ребенка, государство гарантирует отпуск по уходу за ним и денежное обеспечение в виде пособия на малыша, конечно есть еще по при уходе в декрет, но деньги, которых пойдет речь сейчас выплачиваются ежемесячно, в течение полутора лет. Отпуск, с сохранением рабочего места, предоставляется женщине до 3-х летнего возраста ребенка.
Право на выплату и гражданство РФ
>Государство гарантирует материальное обеспечение гражданам имеющим детей и находящимся в отпуске по уходу за ребенком. На данную выплату также могут претендовать:
- Постоянно живущим на территории РФ иностранцам, беженцам и тем, кто не имеет гражданства как такового.
- Гражданам РФ, которые находятся на территории других государств по долгу службы, если это оговорено обеими сторонами.
- Временно находящимся в России иностранцам, лицам без гражданства, которым оформлено соответствующее обязательное страхование.
Кто, кроме биологической матери, имеет право на оплачиваемый отпуск по уходу?
>Государство предоставляет семье право выбора того человека, кто будет ухаживать за младенцем после окончания декретного отпуска мамы. В зависимости от жизненных обстоятельств, в оплачиваемый отпуск по уходу могут уйти:
- биологическая мать;
- биологический отец;
- усыновители;
- работающие близкие родственники ребенка, при наличии отца или матери;
- неработающие родственники или опекун, при отсутствии (смерти или лишении прав) биологических родителей.
Полтора года ухода за ребенком можно разделить между несколькими членами семьи. Например, полгода мама, после бабушка, тетя или отец. Оплата отпуска представляет собой частичную компенсацию вынужденной потери заработка того, кто непосредственно «сидит» с ребенком.
Размер и расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком
>Неработающим членам семьи (в том числе и маме), учащимся, уволенным, безработным детское пособие по уходу платит собес (отдел социальной защиты). Размер его фиксирован и составляет:
- 1-й ребенок в семье – 2 718 руб.
- на каждого из следующих детей – 5 437 руб.
Верхняя граница размера пособия в отпуске по уходу, которую будет платить социальная защита = 10 873 руб. Эта сумма выплачивается, если в семье несколько детей до полутора лет.
Мама, которая ушла в декрет с официального места работы, или работающие родственники (опекуны) имеют право на получение выплат в зависимости от их заработков в последние два года.
Размер пособия составит 40% от среднемесячного дохода. Обращаться за оформлением выплат следует к работодателю.
Сколько пособие на ребенка в итоге вы получите, схематично можно прикинуть по следующим пунктам:
- рассчитывается средний дневной заработок, на основании 2НДФЛ за 2 прошедших года (за вычетом «неотработанных» дней – административных, больничных, отпусков)
- полученная цифра делится на 730 (дни за 2 года)
- итог умножаем на 30,4 (среднемесячный показатель дней за год)
- 40% от полученной суммы и составляет пособие по уходу
Та цифра, к которой пришли в итоге всех вычислений, и есть полагающееся по закону пособие до 1,5 лет. Верхняя граница выплаты в 2015 году = 19 856 руб. в месяц. Данная сумма обусловлена предельной величиной базы для расчета социальных отчислений в 2013 и 2014 годах. Нижние границы выплат равны социальным пособиям по уходу для неработающих.
Если пособие полагается на нескольких детей, то его размер суммируется. Полученная сумма не может быть больше самого среднего заработка, взятого для расчета. Например, если в семье трое малышей, которым нет 1,5 года, то ухаживающий не может получить 120% от среднего заработка (40+40+40).
Нюансы и сроки назначения
>Существует несколько вариантов назначения или выбора пособия:
- Если ухаживающий получает пособие по безработице, то он вправе выбрать, какое из пособий ему оставить. Два пособия получать не положено.
- Если у мамы совпали отпуск по уходу за ребенком и декретный, то она вправе выбрать одно пособие из двух положенных.
- Если ухаживающий работает по схеме «частичной занятости», продолжает учиться или работает на дому, то он вправе получать и пособие, и дополнительно заработанные средства (стипендию).
В 2015 году важно оформить пособие пока малышу не исполнилось 2 года.
Если вы «уложились» в этот срок – пособие будет выплачено за весь период (даже «задним числом»), т. е. независимо от даты его оформления.
Право на получение денег по уходу за малышом возникает с момента окончания декрета матери (усыновителя, опекуна).
Пособие по уходу за ребенком – это гарантированная ежемесячная социальная выплата, предоставляемая лицу, оформившему отпуск для ухода за малолетним до полуторогодовалого возраста. Факт выплаты не зависит от наличия официальной работы, предоставляется как безработным, так и работающим лицам. В статье расскажем про расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,дадим конкретные примеры.
Размер пособия и место его получения для различных категорий граждан будет отличаться. Трудоустроенные лица соцпособие получают по месту выполнения рабочих функций, все прочие – в отделении соцзащиты, обслуживающем территорию проживания малолетнего и воспитывающего его лица.
Кому выплачивается пособие до 1,5 лет
>Человек, оформляющий пособие, должен убедиться в одновременном выполнении таких условий:
- Получатель должен быть застрахован в ФСС;
- Лицо должно оформить отпуск по уходу за ребенком.
Необходимые для оформления документы
>Выплата назначается по факту получения от претендента на пособие комплекта документации, включающей:
- Свидетельство, выдаваемое ЗАГСом при регистрации факта рождения;
- Заявление о желании получать соцпособие на указанного ребенка;
- Если ребенок не первый, то требуется предоставление свидетельства на ранее родившихся;
- При совместительстве нужна также справка о неназначении пособия по месту совместительства;
- Справки о заработке с предыдущих рабочих мест, если в последние 2 года претендент на пособие выполнял трудовые функции в других организациях и получал там доход. Документ необходим для правильного исчисления суммы пособия;
- Справка из компании, где трудится другой родитель о неназначении ему рассматриваемого пособия и непредоставлении отпуска на ребенка. Если другой родитель не трудоустроен, справку нужно получить в соцзащите.
Последний документ необходим для исключения двойного назначения соцвыплаты на одного ребенка. Читайте также статью: → “ ». Если ребенок второй по счету, то нужно это документально подтвердить с помощью свидетельства о рождении предыдущего. Если первый ребенок умер, то прикладывается свидетельство о смерти из ЗАГСа.
Заявление предоставляется в оригинале, все прочие документы в виде заверенных копий.
Пособие до 1,5 лет для работающих и неработающих лиц
>Величина выплаты зависит от места назначения пособия. Если получатель официально работает, то бухгалтерия работодателя проводит расчет на основании реальных доходов работника. Если получатель не имеет места работы, то пособие назначается ЦЗН в минимальном размере. Минимальные пособия регулярно проходят индексацию. Актуальные размеры минимальных выплат в рублях приведены в таблице:
| С 01 фев. 2016 г. | С 01 фев. 2017 г. | |
| 1-й ребенок | 2908 руб. 62 коп. | 3065 руб. 69 коп. |
| 2-1 ребенок | 5817 руб. 24 коп. | 6131 руб. 37 коп. |
Установленный в регионе повышающий коэффициент увеличивает минимально возможное пособие на ребенка.
Особенности назначения пособия одинокой матери
>Размер выплаты и порядок ее расчета для матери, ухаживающей за малолетним в одиночку, аналогичен порядку, установленному для полных семей. Никаких особых условий не предусмотрено. Некоторые регионы предусматривают дополнительные ежемесячные или разовые выплаты для одиноких матерей.
Инструкция по расчету пособия
>Нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Определение периода для проведения расчетов (2 календарных года перед годом наступления случая, требующего назначения соцвыплаты);
- Суммирование доходов сотрудника за временной отрезок, признаваемый расчетным (все доходы с отчислением социальных взносов);
- Вычисление количества расчетных дней, учитываемых в исчислении пособия (от суммарного количества дней в году отнимаются неучитываемые периоды, в числе которых больничные, декрет, отпуск за предыдущим ребенком, освобождение от обязанностей с сохранением заработка без социальных отчислений);
- Сравнение доходов для каждого года с установленными предельными базами для социальных взносов (если доходы превышают, то в расчет принимается их часть, ограниченная предельной базой);
- Подсчет заработка в среднем значении за 1 день, исходя из значений полученных в пп. 2 и 3;
- Сравнение величины из п.4 с минимально возможным значением – средним заработком за 1 день, посчитанным по МРОТ;
- Сравнение величины из п.4 с максимально возможным значением, определяемым по установленным предельным базам.
Минимальная величина дневного заработка исчисляется:
Мин.ср.дн.зар. = МРОТ на начало отпуска * 24м. / 730(731) дн.
МРОТ по годам:
- 7500 руб. – с 01июля 2016г.;
- 7800 руб. – с 01июля 2017г.
Соответственно минимальная величина заработка за 1 день:
- 246,58 руб. – если расчет проводится в период с 01июля 2016г. по 30июня 2017г.;
- 256,44 руб. – если расчет проводится в период с 01июля 2017г.
Максимальный дневной заработок считается:
Макс.ср.дн.зар. = сумма предельных баз для соц.взносов за 2 расчетных года / 730(731) дн.
Размеры предельных баз по годам:
- 624000 руб. – для 2014г.;
- 670000 руб. – для 2015г.;
- 718000 руб. – для 2016г.
Соответственно, максимальный заработок за 1 день составляет:
- 1772,60 руб. – если пособие считается в 2016г.;
- 1901,37 руб. – если пособие считается в 2017г.
По результатам проведенного сравнения возможны три ситуации, представленные в таблице:
Пример расчета, когда дневной заработок больше минимального и меньше максимального
>Работница с 16.02.2017 оформляет отпуск за ребенком, который у нее первый по счету.
Неучитываемые периоды:
- 2015г. – больничный 20дн.;
- 2016г. – больничный 39дн.
Фактические доходы:
- 2015г. – 470000руб.;
- 2016г. – 540000руб.
Порядок расчета:
- Расчетный период – 2015 и 2016гг.;
- Сумма доходов = 470000+540000 = 1010000руб.;
- Кол-во дней = (365-20) + (366-39) = 672дн.;
- Ср.зар. за 1 день = 1010000 / 672 = 1502,98 руб.
- 1502,98 больше минимально допустимого на 16.02.2017 (246,58 руб.);
- 1502,98 меньше максимально допустимого на 16.02.2016 (1901,37 руб.);
- Пособие = 1502,98 * 30,4 * 40% = 18276,24 руб.
Пример расчета, когда пособие меньше минимального
>Работница с 16.02.2017 оформляет отпуск на 1-го ребенка. За 2015-2016гг. исключаемые периоды отсутствовали.
Фактические доходы:
- 2015г. – 50000руб.;
- 2016г. – 100000руб.
Ср.зар. за 1 день по доходам = (50000+100000) / 731 = 205,21 руб. < 246,58 руб.
Так как заработок из реальных доходов меньше минимально возможного, то пособие составит 3065,69 руб.
Пример расчета, когда пособие больше максимального
>Работница с 16.02.2017 оформляет отпуск на 1-го ребенка. За 2015-2016гг. она отработала 672 дня.
Фактические доходы:
- 2015г. – 820000руб.;
- 2016г. – 780000руб.
Так как доходы больше предельных баз для социальных отчислений, установленных в размере 670000 и 718000 руб. соответственно, то в расчет принимаются доходы в пределах этих баз.
- Ср.зар. за 1 день с учетом ограничения предельными базами для соцвзносов = (670000+718000) / 672 = 2065,47 руб. > 1901,37руб.
- Пособие = 1901,37 * 30,4 * 40% = 23120,66 руб.
Порядок назначения пособия на двойню
>Если рождается двойня, то расчетная процедура проводится по каждому ребенку. Процедура расчета аналогична проводимой при рождении единственного ребенка (40% среднего заработка назначается на каждого ребенка, то есть в сумме 80%). Необходимо учесть, какие по счету дети – это необходимо для сравнения полученных размеров пособия с минимальными величинами (на 2-го ребенка минимальный порог выше, чем на первого).
Полученное суммарное пособие на двойняшек должно удовлетворять 2-ум условиям:
- Не должно быть ниже суммы минимальных пособий;
- Не должно быть выше 100% среднего заработка.
Например, пособие по среднему месячному доходу на одного ребенка 5000 руб. Для первого ребенка данная величина больше минимально допустимой, для второго – меньше, поэтому суммарное пособие = 5000 + 6131,37 = 11131,37 руб.
Если дети уже есть, то пособие на каждого ребенка нужно сравнивать с минимальным значением на 2-го ребенка. Если полученное при расчете пособие – 5000 руб., то суммарное на двух детей = 6131,37*2 = 12262,74 руб.
Пособие по уходу до 1,5 лет на ребенка-инвалида
>- Если женщина работает, то она оформляет отпуск по уходу за ребенком, и ей назначается пособие до 1,5 лет, начисленное по стандартным правилам, описанным выше.
- Если женщина не работает, то пособие ей назначается в ЦЗН в размере 3065,69, если это 1-ый ребенок, 6131,37 – если это 2-ой и последующий (с 01февр.2017г.).
- Если лицо, ухаживающее за ребенком-инвалидом, не работает, то она имеет право оформить пособие на ребенка-инвалида с детства и получать раз в месяц 5500 руб. (если это родитель, опекун, усыновитель), 1200 руб. (если это другое лицо). Данные выплаты установлены Указом 175 в ред. от 31.12.2014.
В период декретного отпуска и в дальнейшем по уходу за ребенком по достижении им возраста полутора лет, его матери полагается финансовая помощь в виде социальных пособий. Ежемесячное пособие на ребенка в 2019 году можно ранжировать, исходя из того факта, работала ли женщина до беременности или нет и поступали ли на ее счет в средства. Так, после рождения малыша, его мать получает два вида ежемесячных пособий:
- Детское пособие.
В зависимости от того, работала мать до беременности или нет, различается орган, выплачивающий пособие и его сумма.
Ежемесячное пособие на ребенка в 2019 году - таблица
>Ежемесячные пособия | Устанавливаемый размер выплаты, руб. |
|
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет | 40% от среднемесячного заработка (для расчета которого в 2019 году принимаются доходы за два полных предыдущих года - 2016-й и 2017-й), но не менее установленного законом минимума (который выплачивается в том числе неработающим гражданам через Соцзащиту): |
|
3065,69 - на первого ребенка; 6131,37 - на второго, третьего и последующих | 3142,33 - на первого (3788,33 руб. минимум работающим по МРОТ); 6284,65 - на второго и каждого следующего |
|
Ежемесячная выплата при рождении первого или второго ребенка до 1.5 лет с 2019 года | Региональный прожиточный минимум на ребенка за 2 квартал 2017 года (в зависимости от региона - до 26152 рублей) |
|
Пособие на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву | ||
Пособие по потере кормильца на ребенка военнослужащего | ||
Ежемесячная выплата до 3 лет на каждого ребенка, проживающего в чернобыльской зоне | 3162,00 - от рождения до достижения 1.5 лет; 6324,00 - на ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет | 3241,05 - от 0 до 1.5 лет 6482,10 - от 1.5 до 3 лет |
Пособие работающей маме
>Работающим официально женщинам ежемесячное пособие на ребенка до 1.5 лет выплачивается работодатель, а его сумма напрямую зависит от ее заработной платы на момент ухода в декретный отпуск. Размер пособия равен 40% от зарплаты, но не может превышать 100% получаемой заработной платы или среднего заработка по региону. С 2019 года размер пособия вырос до 26152 рублей. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком рассчитывается на одного ребенка, если родилась двойня, то сумма увеличивается в 2 раза, т.е. равна 80% от заработка.
Продолжая отпуск по уходу ребенком до 3 лет, рассчитывать на ежемесячное пособие по уходу за ребенком не приходится. В этом случае матери может выплачиваться лишь компенсация в размере 50 рублей.
Детское пособие работающей маме
>О том, какое ежемесячное пособие ребенка полагается работающей маме, следует сказать следующее: сумма детского пособия в среднем равна 500 рублям, но насчитывается оно только тем, кому оно действительно необходимо. Как правило, на протяжении первых 1.5 лет нахождения мамы в декрете оно выплачивается, но сумма его зависит от того, находится мать в официальном браке или воспитывает ребенка одна. Матери – одиночки могут рассчитывать на максимальный размер пособия.
Другим фактором, исходя из которого оно рассчитывается – это среднемесячный доход семьи. Суммируется заработок всех членов семьи и сравнивается с региональным прожиточным минимумом. Как правило, ребенок, воспитывающийся в полной семье, если ее заработок ниже прожиточного минимума, может получать лишь половину максимальной суммы пособия – 250 рублей.
Если доход семьи выше прожиточного минимума, то в пособии отказывают.
Выплачивается при условии, что до 18 лет он обучается в любом образовательном учреждении.
Неполные семьи, получающие также могут быть лишены детского пособия, если общий семейный доход выше прожиточного минимума.
Пособия неработающим матерям
>Начислением пособий по уходу за ребенком до 1.5 лет для категории неработающих матерей занимается служба социальной защиты населения. В этом случае размер пособия является фиксированным и устанавливается государством. На текущий год за первого ребенка ежемесячно выплачивается 3065,69 рублей. В отдельных регионах эту сумму дополняет местный коэффициент. За второго ребенка сумма составит 6131,37 руб., не изменится она и для последующих детей.
Законодатель определил и максимальную величину такого пособия в 16350,33 руб. получить ее можно, если:
- если мать ребенка была уволена в связи с ликвидацией организации или предприятия, на котором она работала;
- является студенткой и обучается на дневном отделении;
- за ребенком ухаживает близкий родственник в связи с отсутствием в это время родителей.
Пособие начисляется в течение 10 дней после подачи соответствующего заявления.
Детское пособие неработающим матерям
>Неработающим матерям-одиночкам детское пособие выплачивается в размере 3065,69 рублей до 1,5 лет, что согласно составляет чуть больше $50. В дальнейшем оно может сохраняться и до 3 лет, если мать не трудоустроена, но находится в поиске работы. Если мать ребенка трудоспособна, но не занимается поиском работы в выплате пособия могут и отказать. Но, как правило, происходит это редко.
Неработающим матерям, воспитывающим ребенка совместно с мужем, размер пособия начисляется, исходя из среднемесячного заработка семьи. Как правило, за малоимущими семьями сохраняется минимальный размер пособия.
Максимальный размер детского пособия отдельных категориям граждан может быть выше среднего по стране. К таким категориям относятся женщины, мужья которых призваны для прохождения срочной службы. Для них размер детского пособия составляет 830 руб. В отдельных регионах местные власти также увеличивают размеры детских пособий.
Кто может получать пособие | Матери либо отцы, другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию |
Как назначается пособие | Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается по месту жительства в органах социальной защиты населения |
Продолжительность выплат | Пособие назначается и выплачивается со дня рождения ребенка по день исполнения ребенком полутора лет. |
Документы на получение пособия |
|
Пособие ребенку до 3-х лет
>Пособие детям до трех лет может быть начислено лишь при наличии законных оснований. К таковым относятся следующие:
- мать-одиночка нетрудоспособна;
- мать ухаживает за ребенком-инвалидом;
- оба родителя являются студентами, обучающимися на очном отделении.
В отдельных регионах страны подобные выплаты могут производиться многодетным семьям, а также малообеспеченным семьям.
Документы на получение пособия одинаковы как для работающих, так и неработающих мам. Подготовить следует копии:
- паспортов родителей;
- свидетельства о рождении ребенка;
- справку о зарплате;
- справку о получении пособия по безработице, для безработных.
55 262 просмотра
Матери (другому родственнику ребенка) за время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работодатель обязан ежемесячно выплачивать за счет средств ФСС пособи ест. 11.1 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ) . Требования к срокам его назначения и выплаты сформулированы так, что непонятно, в какой день его выплачивать и за какой месяц (за текущий или за прошедший).
Платить ли пособие, как и зарплату, два раза в месяц
>Пособие по уходу за ребенком выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной плат ып. 51 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н . А зарплата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в дни, установленные внутренними документами организаци ист. 136 ТК РФ . Отсюда вопрос: надо ли и пособие по уходу за ребенком выплачивать два раза в месяц? На этот вопрос нам ответили в Роструде.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
>Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
“ Пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается один раз в месяц общей суммой, поскольку выплата пособия частями законодательством не предусмотрен астатьи 13 , 15 Закона от 19.05.95 № 81-ФЗ ” .
В какой день выплачивать пособие
>У вас установлены дни выплаты зарплаты за первую и за вторую половину месяц аст. 136 ТК РФ . В какой из этих дней выплачивать пособие?
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
>“ Пособие по уходу за ребенком должно быть назначено в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением со всеми необходимыми документами. А выплатить пособие работодатель обязан в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной плат ыч. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ . Впоследствии именно этот день, установленный для выплаты зарплаты, и будет являться днем ежемесячной выплаты пособи я” .
Роструд
Например, в организации зарплата за первую половину месяца выплачивается 25-го числа текущего месяца, а за вторую - 5-го числа следующего месяца. Если женщина подала заявление на выплату пособия со всеми необходимыми документами 20-го числа, а пособие ей было назначено 29-го числа того же месяца, то выплатить его надо уже 5-го числа следующего месяца. И в этот срок выплачивать пособие в период всего отпуска до достижения ребенком возраста полутора лет.
За какой месяц нужно выплатить пособие - текущий или прошедший
>То есть, например, в июне за июнь или в июне за май? В законодательстве это не определено. Возможные варианты зависят от конкретной ситуации.
СИТУАЦИЯ 1. Женщина обратилась за пособием в первом месяце отпуска по уходу за ребенком, и дата выплаты пособия первый раз попадает на этот же месяц. Тогда пособие должно выплачиваться только за текущий месяц.
Продолжим приведенный выше пример. Женщина, чей отпуск по уходу начался 5 июня, подала все документы в бухгалтерию в этот же день. Пособие должно быть назначено не позднее 14 июня, а выплачено - 25 июня за июнь, то есть за текущий месяц. И впоследствии пособие за текущий месяц ей надо выплачивать 25-го числа.
В такой ситуации, если женщина прервет отпуск и выйдет на работу, а пособие ей за текущий месяц уже было выплачено, ничего удерживать за оставшиеся до конца месяца дни не надо. Ведь выплата пособия прекращается с месяца, следующего за тем, в котором женщина прервала отпуск по уход уп. 83 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н . ФСС в такой ситуации не откажет в возмещении пособия.
СИТУАЦИЯ 2. Женщина обратилась за пособием в первом месяце отпуска, но дата выплаты пособия первый раз попадает на следующий месяц, или во втором, или любом последующем месяце отпуска по уходу за ребенком.
Тогда пособие ей можно выплачивать как за прошедший, так и за текущий месяц. Кстати, косвенно и ФСС не возражает против выплаты пособия за уже прошедший меся цПисьмо ФСС от 28.12.2009 № 02-13/07-13158 .
К примеру, женщина, отпуск по уходу которой начался 5 июня, представила документы в бухгалтерию 19 июня. Тогда пособие за июнь должно быть назначено не позднее 28 июня, а выплачено - 5 июля. Вместе с тем в этой ситуации можно первый раз выплатить пособие за 2 месяца - за июнь и за июль. Тогда впоследствии пособие будет выплачиваться за текущий месяц. Смысла в этом нет, но и нарушением это не будет.
Если в отпуске по уходу за ребенком находится несколько ваших сотрудниц, следите за датами выплаты внимательнее. Может получиться так, что пособие будет выплачиваться им в разные дни, установленные для выплаты зарплаты. Конечно, это неудобно. И если сотрудницы не возражают и не жалуются в трудинспекцию, некоторые организации всем, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, пособие выплачивают в день выплаты зарплаты за вторую половину месяца, даже если пособие в первый раз было выплачено в день выплаты зарплаты за первую половину месяца.

